Этапы создания фотографии ювелирного изделия высокого уровня

Заходя на рынок съемки ювелирных изделий, мы преследовали большую цель — покрыть сектор топ-уровня, который мы встречали у мастеров фотографии в других странах.
Мы уделили много времени и сил технологиям съемки и обработки ювелирных изделий высокого уровня (High Jewelry).
Наша цель — создать реалистичную, проработанную фотографию, которая продает изделие, а не просто демонстрирует его.

Каждый ракурс в наших руках «проходит» 9 этапов, описанных ниже

Проработка крупных камней.
С помощью студийного света мы «рисуем» грани на поверхности камня.

Выявляя игру внутренних граней, мы заставляем камень светиться изнутри, показывая рисунок внешних граней, мы делаем камень объемным, придаем ему форму.
Объединение изображений с разными рисунками бликов в один проработанный кадр.
01_stones_250
Разный свет полностью меняет представление об одном и том же камне.
Без проработки бликов

Без проработки бликов

С проработкой бликов

С проработкой бликов

Для получения подобного рисунка, необходимо фактически дать блик на каждую вторую грань.

Проработка глубины резкости.
Мы объединяем серию кадров с разными зонами резкости в один, полностью резкий кадр.

С помощью спецаильного ПО мы автоматизированно делаем стек, содержащий
10-30 кадров с разными зонами резкости.
Объединение стека с разными зонами резкости в один резкий кадр во время постобработки.
02_stones_250

Рисунок металла.
Металл на фотографии — это то, что в нем отражается.

Объединение кадров с разными отражениями в один кадр с оптимальным рисунком, идущим по граням и изгибам.
08_Metall
Многие считают, что предметы нужно снимать в лайтбоксе (куб с белыми стенками). Мы считаем это дилетантством, поскольку в лайтбоксе металл теряет объемы, игру бликов и отражений. Мы используем лайтбокс в очень редких случаях.
Чтобы металл не выглядел как серый однородный пластик (как в лайтбоксе), он должен что-то отражать. Наша задача — расставить это «что-то» вокруг изделия оптимальным образом.
Мы стараемcя «пустить» отражения по граням и изгибам, чтобы выявить форму и выделить предмет из фона. На примере выше изделие выделено из белого фона черными линиями, идущими по краям.

Проработка отражений.
Отражение позволяет расширить общее представление об объекте.

Невозможно получить правильное отражение, просто отобразив объект зеркально в программе постобработки — в настоящем отражении мы практически всегда видим объект в другом ракурсе. Поэтому, отражение нужно прорабатывать во время съемки.
06_02_bg_700
06_kobra2
06_Leather_bangle_final_01_web

Оптимальное крепление.
Мы обеспечиваем такое крепление изделия, которое позволит показать изделие в выгодном ракурсе.

Крепление каждого изделия — индивидуально.
03_Kreplenie
Мы используем разные виды подвесов и липучек для оптимального расположения изделия.
Поскольку все изделия индивидуальны, мы часто придумываем новые виды креплений.
В микромире даже надежное крепление не исключает «пошатывание» и требует дальнейшего затирания во время постобработки.
Этот процесс занимает время и добавляет сложность, особенно в случае подвесов.

Глубокая ретушь.
Даже «идеальное» изделие под «микроскопом» содержит царапины, пыль, неровности, грязь.

Мы вручную чистим каждое изделие, используя профессиональное ПО и опыт.
Некоторые участки и поверхности приходится полностью перерисовывать.
02_Ring_Black2_1
02_Ring_Black2_2
Данный пример не характеризует изделие как некачественное. Обычным глазом мы видим изделие идеальным, однако в макро режиме выплывают микро погрешности, царапины и пыль, которые требуют тщательной ретуши.


Затирание фотографа :)

Невозможно избежать отражений в глянцевом металле объектива камеры и системы крепления.
Мы их убираем во время постобработки.
04_Refl1
04_Refl2

Цветокоррекция металла и камней.
Мы подгоняем цвета камней и металла под эталонные.

07_Do

Изначальный вариант с замером по серой карточке

07_Posle

После ручной проработки цвета

Танзанит — крупный камень на изображениях выше. У камней хорошего качества цвет ультрамариново- или сапфирово-синий.
Мы вручную подгоняем цвета под эталон, учитывая пожелания заказчика.
Из-за погрешностей цветовой температуры ламп, а также по ряду других факторов, включающих особенности постобработки, невозможно точно получить правильные цвета на фотографии, даже используя серую карточку или палитру «MacBeth».

Чистка изделия перед съемкой.
Мы чистим изделия в спец. жидкости, либо с помощью кистей и тряпочек.

Чистка имеет очень важное значение, поскольку в макромире влияние грязи и пыли огромно!
Один отпечаток пальца на бриллианте может из прекрасного, играющего разными оттенками камня, сделать дешевую подделку. И это практически невозможно исправить во время постобработки.
Мы рекомендуем заказчику самостоятельно чистить изделия в тех жидкостях, которым они доверяют, поскольку мы не владеем спец. знаниями о технологиях изготовления изделий и, соответственно, не можем взять ответственность за возможную порчу реагентами жидкости.
Мы обязательно согласовываем действия по чистке с заказчиком.


Подводя итоги

Планируя съемку, исходите из своих целей и бюджетов.
Мы можем снимать на любом уровне:
— от потоковой съемки «положил на пластик — сделал кадр»,
— до создания эксклюзивной фотографии с прохождением девяти этапов, описанных выше.
Бюджет съемки может отличаться в десятки раз.
За 2013-16 годы мы создали более 2000 полностью проработанных ракурсов топ уровня.

Мы определим подход под любой бюджет,
и в то же время важно понимать, что на каждый этап проработки уходит немало времени.

Обычно, качественная проработка одного ракурса требует 1-2 рабочих дня и созидающее настроение (мы тоже немного художники :). Соответственно, эксклюзивная фотография не может быть дешевой, а дешевая фотография не будет включать описанные выше этапы.

Мы понимаем, что не всем заказчикам нужен эксклюзивный уровень фотографии.
Данная статья поможет Вам определить необходимый уровень проработки для Ваших изделий.

Спасибо, что обращаетесь к нам!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Звоните: 066 464 19 25

yugin2_115

Евгений Котюх
ekotukh@gmail.com

Или мы вам сами позвоним